В датированной началом 2022 года постановке «Свадьбы Фигаро» в Парижской опере действие происходит в течение одного дня – как и в пьесе Бомарше, легшей в основу либретто Лоренцо да Понте. Но место действия – новое: за кулисами театра. Идеально для интриг, переодеваний, влюбленностей и раскаяний. Заодно можно поиграть костюмами – где-то они из Севильи XVIII века, а где-то из наших дней. Бессмертная опера Моцарта звучит в исполнении блестящего ансамбля солистов под управлением нового музыкального руководителя Парижской оперы, любимца публики Густаво Дудамеля.
«Свадьба Фигаро» – одно из самых известных оперных произведений. Брамс называл эту оперу «чудом», а ария Графини считается одной из самых глубоких и трогательных музыкальных страниц в оперном мире. Выбрав в качестве основы либретто скандальную комедию Бомарше, Моцарт и Да Понте обеспечили себе гарантированный успех. Император Иосиф II даже запретил эту пьесу к постановке в 1785 году в Венском театре. Быть может, она слишком явно подчёркивала противоречия уже клонящегося к закату режима, которому после Французской революции суждено было пасть? Новая постановка Ниши Джонс сохраняет дух пьесы Бомарше, и с юмором и лукавством демонстрирует человеческие взаимоотношения на фоне мира, где реальность и вымысел до такой степени перемешаны, что в какой-то момент Граф спрашивает: «Мы что, в комедии?».
Год
2022
Страна
Франция
Слоган
«Свадьба Фигаро» Моцарта в Парижской опере: когда сцена и гримерка меняются местами
Режиссер
Густаво Дудамель
Актеры
Кристофер Мальтман, Мария Бенгтсон, Лука Пизарони, Леа Десандр