Описание фильма

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы проголосовать.
Ваша оценка:
Оценка зрителей: нет
Всего голосов: 0

#АртЛекторийВКино: Кто украл Banksy (16+)

Год 2018
Страна Италия
Слоган «A new adventure movie about street, art, donkeys and capitalism»
Режиссер Марко Просерпио
Актеры Katrin Ahmad, Alaa Al-Shallabi, Shams Aldeek, Paulos Allam, Alaa Almasri, Ayed Arafah, Hamza Abu Ayyash, Vera Baboun, Tony Baxter, Borge Bengtsson
Продюсеры Филиппо Перфидо, Марко Просерпио, Кьяра Чима
Сценаристы Кристиан Омодео, Филиппо Перфидо, Марко Просерпио
Жанр документальный
Продолжительность 1 ч 33 мин
В прокате 12 ноября
Указан планируемый период проката. Кинотеатр оставляет за собой право изменить его без предварительного уведомления. Актуальное расписание доступно в разделе «Сеансы».
Остросюжетное расследование – не кражи, но хитрых отношений политики, бизнеса и искусства.

Эта история начинается в 2007-м году: тогда лондонская организация «Картины на стенах» привезла в палестинский город Вифлеем 14 уличных художников с Запада. Среди них был и британец Бэнкси, международный человек-загадка, звездный стрит-артист, сохраняющий инкогнито даже в наш век тотальной цифровой обнаженности.
Для Бэнкси стена, разрезающая древний город, – не просто «холст»; возможность расписать её – шанс напомнить миру о плачевном положении палестинцев. Логика социальной борьбы привела художника в Вифлеем: «Если СМИ нас всё равно преследуют, давайте приведем их туда, где они должны быть». На святую землю, превращенную в современное гетто.

Арабо-израильский конфликт и его последствия – лишь одна из тем многоуровневого фильма, похожего на затейливое архитектурное сооружение. Таксист Валид по прозвищу Зверь вырезал стену с самым провокационным граффити Бэнкси – «Ослом и солдатом» – для местного коллекционера.
И фильм отправляется по следам «оскорбительного» рисунка – в коридоры власти и за кулисы арт-бизнеса, по странам и континентам, в пространстве и времени: финальные события датированы 2017-м, это конец фильма, но не конец истории. Ответить на целый комплекс острых политических и искусствоведческих вопросов за полтора часа невозможно. Тут и целой жизни может не хватить: современный апартеид, революционная активность художников, уязвимость и недолговечность уличной живописи, проблема её консервации, относительность авторских прав... Но фильм и не стремится расставить все точки над i. Его цели совпадают с Бэнкси: заявить проблему, и сделать это мощно, красиво, с фантазией и юмором.

Игги Поп, рок-идол, привлечённый драйвом проекта, читает закадровый текст и уже в самом начале четко формулирует, в чем смысл фильма про Бэнкси и тех, кто его «украл».
«Это рассказ о таксисте, об осле, о вифлеемском торговце и о величайшем художнике стрит-арта своего времени. Это рассказ о том, что создавать искусство – незаконно, но воровать, продавать и собирать его – законно. Это также рассказ об искусстве, конфликте, политике и прервавшейся дружбе». Добавим только, что это захватывающий рассказ, сложенный из реальных голосов и жизни замечательных людей.

Награды
Международный кинофестиваль Трайбека – участник программы

Язык: английский. Русские субтитры.