Когда нет послевкусия....

Мила Крейндель
6 марта 2023 г.

               Титры вначале фильма взволновали. Последняя работа композитора Эдуарда Артемьева, того кто своей музыкой доведёт вас до восхищения и слёз.

Помню зимний вечер в конце декабря, поразительно, неожиданно в голове зазвучала его тема из кинофильма "Раба любви". Она меня так трогает, до кома в горле. Заслушалась. А на следующий день, известие о том, что Эдуард Николаевич ушёл и больше не осветит собой картины.

А дальше череда знакомых лиц во главе с Безруковым. И город-то такой Нюрнберг, вроде на слуху у каждого, а вроде такая нераскрытая тема в нашей культуре. Допускаю, что я ошибаюсь, и всем известен этот громкий процесс.

Юристам, наверное, даже преподают прецедент тех событий? Изучают ли тот суд над верхушкой фашистской Германии в университетах?

Вот нам и предлагают приоткрыть сие действо. Но при этом весь фокус внимания от масштабного переносят на наше общечеловеческое. Поставлена ли такая цель перед зрителем: определиться, что тебе ближе - личное или нечто общественное.

Главный герой в поверженной Германии накануне большого суда, вчера была победа, а сегодня расследование и сбор свидетельств и материалов. А мы так далеки от этого, нам всё понятно и очевидно кто виновен, но оказывается из этого можно выжать фальсификацию истории. И кто бы мог подумать: трактовать в свою выгоду. Сейчас как никогда это актуально: ваше мнение формирует тот, кому вы верите....

Мы так обленились, что хотели бы узнать подробности здесь, но нам предлагают посмотреть на шпионские игры, и разворачивающийся роман на фоне руин войны.
И я не прониклась, не поверила и, кажется, не оправдала задумку авторов купиться на выжимание эмоций.
У меня не получилось извлечь из себя чувства. Магии не случилось. И будь я мэтром сценографии, я бы разобралась почему же? Почему же это не фильм о шпионах, хоть они там есть. Почему это не фильм-боевик, хоть там есть боевые схватки. Почему это не мелодрама, при наличии влюбленности героев.

Из истинного впечатления для меня кадры реальной съёмки зверств, музыка ушедшего автора, и импульс узнать подробности истории.


Только и остаётся в таком послевкусии прокачивать навык черпать что-то хорошее, и извлекать пользу из любого соприкосновения с фильмом. Ну не зря же мы это смотрели...